Позвольте ребенку лидировать в разговоре. Дети очень хорошо знают, когда вы собираетесь поговорить с ними по душам. Они могут внезапно исчезнуть в своей комнате или попросить поесть. Чтобы расположить ребенка к такого рода разговору, нужно научить уважать их чувство дистанции. Если, например, вы готовите обед,а ребенок подходит и спрашивает вас вечно о любви, то не слишком изумляйтесь и не откладывайте своего занятия. Самые задушевные и толковые разговоры случаются как раз во время каких-либо ежедневных занятий: прогулки с собакой, уборки снега и т.д. Имейте это в виду и используйте. Дети могут сразу распознать разницу между вашим ответом на вопрос и нотацией, а тем более - давлением на их мнение и поведение посредством слов. Им нужно испытать свои собственные горести и неприятности, страхи и радости, и не следует наставлять их заранее,что им чувствовать в том или ином случае. Пережив эти ощущения, ребенок достигает уверенность и самостоятельность в жизни. Нам следует развивать умение ребенка свободным от устойчивых предубеждений, готовым к восприятию, к сомнению, способным увидеть мир свежим взглядом. Единственный способ заставить ум развиваться - уметь слушать. Когда ребенок делиться с вами опытом или мыслью, не стремитесь отвечать как можно скорее. Если ребенок маленький, попытайтесь "встать"на его уровень и говорите с ним, глядя глаза а глаза. Для ребенка-школьника будет достаточно ответить междометие, например "угу", чтобы дать понять, что вы слушаете. Не перебивайте и не опережайте догадками, мол, вам уже известно, что он хочет вам сказать. Помните: ваша первейшая задача - слушать. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий